Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями
2.5.264. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует принимать близким 90?, но не менее 60?. 2.5.265. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 мм2 и более допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах или с двойным креплением на штыревых изоляторах. В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и прохождении их под действующими ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл. 2.5.36. Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более допускается применение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов. 2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.36: при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током; при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны быть проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.36. При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в соответствии со строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии.
Таблица 2.5.36 Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями
Пересечение, сближение или параллельное следование | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | ||||
До 20 | 35-110 | 150-220 | 330 | 500 | |
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ: | |||||
а) при пересечении с троллейбусной линией в нормальном режиме ВЛ: | |||||
- до высшей отметки проезжей части | 11 | 11 | 12 | 13 | 13 |
- до проводов контактной сети или несущих тросов | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
б) при пересечении с трамвайной линией в нормальном режиме ВЛ: | |||||
- до головки рельса | 9,5 | 9,5 | 10,5 | 11,5 | 11,5 |
- до проводов контактной сети или несущих тросов | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
в) при обрыве провода ВЛ в смежном пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии | 1 | 1 | 2 | 2,5 | - |
Расстояние по горизонтали при сближении или параллельном следовании: | |||||
а) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей | Не менее высоты опоры | ||||
б) от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей на участках стесненной трассы | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 |
в) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до остановочных пунктов трамваев и троллейбусов, разворотных колец с путями рабочими, отстоя, обгона и ремонта | 10 | 20 | 25 | 30 | 30 |